САМЫЕ НАДЁЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Безусловно, надёжность автомобилей это важный фактор выбора потребителей при покупке. Причём, как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом. Учитывая текущие сложности с обслуживанием и ремонтом автомобилей, в связи с нехваткой запчастей в России, надёжность автомобилей имеет решающее значение. В этой статье мы предлагаем перевод недавнего исследования авторитетного журнала Consumer Reports (Отчёты потребителей) о надёжности автомобилей. Помимо обзора надёжности автомобилей, это исследование также предлагает любопытную информацию о надёжности электромобилей, которая, на текущий момент, оставляет желать лучшего.
Кто производит самые надежные новые автомобили?
Consumer Reports ранжирует бренды и показывает, насколько их новые модели будут надёжны.
Lexus, Toyota и Mini — три самых надёжных бренда в ежегодном рейтинге брендов надёжности автомобилей в этом году, причём два японских бренда поменялись местами с прошлого года. За ним следует автопроизводитель Honda: его люксовый бренд Acura занимает четвёртое место, а замыкает пятёрку лидеров массовый бренд Honda.
Как складываются бренды
Бренды ранжируются по средней прогнозируемой надёжности на основе опросов членов Consumer Reports.
В этом году мы рассчитали оценку на уровне бренда, сначала изучив взвешенную общую долю проблем для всех моделей бренда для каждого модельного года. Затем показатель надёжности бренда был рассчитан путём усреднения результатов за период с 2021 по 2023 год и некоторых данных начала 2024 года для каждого бренда, где имелся достаточный размер выборки. Поскольку это изменение по сравнению с предыдущими годами, мы не можем определить, поднялся или опустился бренд по сравнению с прошлогодним рейтингом. У нас было недостаточно данных для создания рейтингов брендов Alfa Romeo, Fiat, Jaguar, Land Rover, Lucid, Maserati, Mitsubishi и Polestar.
Как мы оцениваем Надежность
Каждый год Consumer Reports опрашивает своих членов о проблемах, которые у них возникли с автомобилями за предыдущие 12 месяцев. В этом году мы собрали данные о более чем 330 000 автомобилей 2000−2023 модельного года, включая несколько ранее представленных моделей 2024 года.
Мы изучаем 20 проблемных областей: от лёгких неприятностей, таких как скрипящие тормоза и сломанная внутренняя отделка, до серьёзных неприятностей, таких как потенциально дорогой вышедший из гарантии двигатель, трансмиссия, аккумулятор электромобиля и проблемы с зарядкой электромобиля. Мы используем эту информацию для присвоения рейтингов надёжности каждой основной модели.
Мы взвешиваем серьёзность каждого типа проблем, чтобы создать прогнозируемую оценку надёжности для каждого автомобиля от 1 до 100. Мы используем эту информацию, чтобы дать рейтинг надёжности для каждого основного массового автомобиля. Затем рейтинг надёжности объединяется с данными, полученными в ходе наших испытаний на треке, а также с результатами опроса удовлетворённости владельцев и данными о безопасности для расчета общего балла каждого тестируемого автомобиля.
В этом году мы обратились к быстро растущему числу электрифицированных предложений, которые производят автопроизводители: гибриды, подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили (EV). В результате мы добавили три новые проблемные области: электродвигатель, электромобиль/гибридную батарею и зарядку электромобиля:
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) имеют 17 потенциальных проблемных зон.
Электромобили могут иметь до 12 проблемных зон. Традиционные проблемы ДВС сюда не входят, например, с двигателем и трансмиссией.
Гибриды имеют 19 потенциальных проблемных мест: 17 из них связаны с автомобилями с ДВС, а также с электродвигателями и аккумуляторами электромобилей.
Гибриды с подзарядкой от сети (PHEV) могут испытывать все 20 проблемных зон: 17 из них связаны с транспортными средствами с ДВС, а также с электродвигателем, аккумулятором электромобиля и зарядкой электромобиля.
Как регионы сравниваются по надёжности.
Азиатские автопроизводители по-прежнему лидируют по надёжности с большим отрывом: общий средний балл надёжности для региона составляет 63 по шкале от 1 до 100. Семь из 10 самых надёжных брендов принадлежат азиатским автопроизводителям.
Европейские автопроизводители находятся на втором месте с 46-м номером, а остальные 10 самых надёжных брендов замыкают три бренда.
Отечественные [американские ] бренды отстают от обоих со средним баллом 39. У каждого отечественного автопроизводителя была по крайней мере одна модель со средним или более высоким рейтингом надёжности, а вся линейка Buick получила средний или лучший рейтинг.
И Ford Edge, и Maverick в этом году получили оценки выше среднего, в то время как Buick EncoreGX, Cadillac XT5, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Lincoln Corsair и Tesla Model 3 получили высокие оценки.
Легковые автомобили, включая седаны, хэтчбеки и универсалы, остаются самым надёжным типом транспортных средств со средним рейтингом надёжности 57 (по шкале от 0 до 100), за ними следуют внедорожники (50) и минивэны (45). «Седаны потеряли популярность у потребителей, но как класс они очень надёжны», — говорит Джейк Фишер, старший директор по авто тестированию Consumer Reports. «У них часто меньше новейших технологий и функций, которые могут вызвать проблемы до того, как ошибки будут устранены». Пикапы занимают последнее место со средним рейтингом надёжности 41.
Гибриды растут, а электромобили все еще испытывают трудности
В этом году появились интересные сведения о надёжности электрифицированных моделей. В целом у гибридов на 26 процентов меньше проблем, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Некоторые выдающиеся модели включают Lexus UX и NX Hybrid, а также Toyota Camry Hybrid, Highlander Hybrid и RAV4 Hybrid.
Гибридные электромобили с подключаемыми модулями (PHEV) представляют собой скорее смешанную картину. Как категория, у них на 146 процентов больше проблем, чем у автомобилей с ДВС. Некоторые PHEV даже менее надёжны, чем их обычные аналоги, такие как Audi Q5 и Chrysler Pacifica, которые находятся ниже среднего. Последний имеет самый низкий балл в нашем опросе — 14.
Тем не менее, есть PHEV, которые противостоят этой тенденции, в том числе такие выдающиеся модели, как Toyota RAV4 Prime и Kia Sportage, показатели которых значительно выше среднего. BMW X5, Hyundai Tucson и Ford Escape PHEV получают средние оценки надёжности.
Электромобили и электрические внедорожники чувствуют себя не намного лучше: средние оценки надёжности составляют 44 и 43 соответственно. В самом низу нашего рейтинга типов автомобилей находятся электрические пикапы со средним баллом 30.
По мере того, как на рынок выходит все больше электромобилей, а автопроизводители производят каждую модель в большем количестве, мы видим, что у некоторых из них возникают проблемы с двигателями системы привода электромобилей, системами зарядки электромобилей и аккумуляторами электромобилей (которые отличаются от маломощных 12-вольтовых аккумуляторов). Владельцы Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E, Genesis GV60, Hyundai Ioniq 5, Kia Niro EV и EV6, Subaru Solterra, Toyota bZ4X и Volkswagen ID.4 сообщили о некоторых из этих проблем.
Среди пяти ведущих брендов у Lexus есть только одна модель, NX, которая получила средний прогнозируемый уровень надёжности. Все остальные модели в этом году получили надёжность выше среднего или выше, во главе с гибридным внедорожником UX.
Большинство моделей Toyota имеют надёжность выше или значительно выше среднего. Возглавляет бренд внедорожник 4Runner, который входит в число самых надёжных моделей в опросе. Но полноразмерный пикап марки Tundra остается одним из менее надёжных автомобилей в опросе.
У Acura RDX и TLX надёжность выше среднего, в то время как две недавно обновлённые модели бренда, внедорожник MDX и седан Integra, имеют среднюю надёжность.
Рейтинги брендов Consumer Reports основаны на среднем прогнозируемом показателе надёжности автомобилей в модельном ряду бренда.
Здесь мы представляем рейтинги брендов на основе их средних показателей надёжности. Мы определяем наиболее и наименее надежные оценки моделей в рамках каждого бренда и указываем, повысился или снизился рейтинг бренда на основе их относительной позиции по результатам нашего последнего опроса. Это означает, что в обоих опросах мы рассматриваем только те бренды, у которых было достаточно данных для двух или более моделей.