LADA GRANTA СТАЛА ПЕРВОЙ ПО ОНЛАЙН-ПРОДАЖАМ С НАЧАЛА ГОДА
Lada Granta заняла первое место по онлайн-продажам авто с начала 2024 года. Об этом говорится в результатах исследования сервиса для покупки и продажи автомобилей «СберАвто» и компании «СберСтрахования», с которыми ознакомились «Известия» 24 апреля. Эксперты подвели итоги I квартала и выяснили, какие машины чаще покупали и страховали по каско россияне.
По информации специалистов, наибольший интерес у покупателей вызвали автомобили японских (23% от общего количества купленных автомобилей), немецких (18%) и российских марок (15%). При этом чаще всего россияне приобретали автомобили Lada (их доля составила 13%), Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota (по 7%). Среди самых востребованных моделей — Lada Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus, Kia Rio, Volkswagen Polo и Lada Vesta.
«По данным СберСтрахования, самой страхуемой маркой в I квартале стала Kia — на нее пришлось 9% от всех заключенных полисов каско. Далее идут Lada, Hyundai и Toyota с долей 7%, замыкает топ-5 Mercedes-Benz — 5%. Год назад пятерка лидеров немного отличалась — на пятом месте был немецкий Volkswagen, а российская Lada на четвертом. Ни одна китайская марка не вошла в первую десятку, хотя по итогам 2023 года именно из них состояла тройка лидеров. Полисы каско пользовались наибольшим спросом у автомобилистов из Москвы (28% от всех оформленных договоров), Московской области (19%) и Санкт-Петербурга (14%)», — рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.
По его словам, чаще всего россияне страховали трехлетние машины. Эксперт отметил, что спрос на каско в стране остается стабильно высоким.
Ранее, 21 апреля, «Автостат Инфо» сообщило, что в марте 2024 года в России было продано новых легковых автомобилей на 477 млрд рублей, из этой суммы 301,7 млрд рублей пришлось на машины китайских марок. Всего за I квартал выручка от реализации автомобилей из КНР составила 687,4 млрд рублей. Лидером по выручке среди китайских марок в первый весенний месяц стал Geely (54,8 млрд рублей; 131,3 млрд рублей в I квартале). Первое место среди моделей занял кроссовер Geely Monjaro (24 млрд рублей выручки в марте и 64 млрд рублей за январь-март).